Что может рассказать винная этикетка

При приобретении вина потребители всегда обращают внимание именно на этикетку, ведь именно она может рассказать многое о составляющей бутылки. Конечно, не стоит думать, что яркая упаковка является олицетворением качественного вина, порой такой маркетинговый ход производители используют лишь для того чтобы «скрыть» недостатки напитка, вот почему так важно изучить все то, что написано на этикетке.

Первое, что бросается в глаза при выборе вина это его название. Большинство имен являются названиями местностей, где был собран виноград. Таким правилом пользуются страны и регионы виноделия, производители Италии и Франции. Но, при этом, если вы собираетесь приобрести вино из ЮАР, США, Новой Зеландии, Австралии или Канады, то следует учитывать, что название напитка будет отражать сорт винограда, из которого он был изготовлен. Важно также учесть, что некоторые производители добавляют к названию вина слово grand – великий, и в большинстве случаев, если вино не отличается солидной стоимостью, то такая надпись не несет никакой информационной нагрузки.

Что касается самого региона в котором было изготовлено вино, то здесь есть одно правило: чем меньше географическая единица, написанная на этикетке, тем выше качество вина. И если производитель пишет, что вино было собрано с виноградников какой-либо страны, но при этом не указывает, ни регион, ни провинцию то, скорее всего напиток был произведен не из плодов высшего качества. При этом если на винной этикетке указана местность произрастания виноградных лоз, но отсутствует название сортов, то это не должно пугать, ведь качественное вино изготавливают из нескольких видов винограда. Повышает статус вина надпись «monopole», которая означает, что виноградники принадлежат производителям, и то, что выращивание и сбор винограда проходил под строгим контролем, что соответственно говорит о высоком качестве напитка.


винная этикетка Также важно обратить внимание на содержание алкоголя. Минимально, в вине должно содержаться 7%, максимально 15%. И если вы приобретаете вино с более высоким процентом алкоголя, то следует знать, что оно уже будет относиться к напитку с высокой крепленостью и соответственно его вкус будет не таким мягким и бархатистым.

На этикетке обязательно указывается объем бутылки, он, как правило, составляет либо 750 мл, либо 1,5 литра. Также на ней обозначается вид и тип вина: сухое, сладкое, полусладкое или полусухое, а также розовое, красное или белое. Здесь, конечно, советов по выбору, сложно дать, поскольку каждому нравиться разное вино, поэтому тут все будет зависеть именно от ваших предпочтений. Помимо этого на этикетке можно увидеть год винтажа, который обозначает, когда именно был собран урожай. А если производитель указывает о том, что в вине содержится как минимум 85% винтажного винограда, то это говорит о том, что вино обладает превосходными вкусовыми качествами.

этикетка на бутылке вина Также на этикетке пишется возраст вин, но при этом важно учитывать, что не всегда вкуснее вина с большим возрастом. Ведь если оно хранилось без соблюдения необходимых правил то, скорее всего оно за все эти годы уже утратило свои вкусовые качества. Поэтому если вы не уверенны в том, что оно правильно хранилось, то следует отдать предпочтение винам от 4 до 8 лет.

Нередко производитель указывает на этикетке информацию о выдержке. Если на бутылке написано – Varietal, то это означает, что при его изготовлении использовался только один сорт винограда, который не выдерживался в дубовых бочках. Такое вино, как правило, на вкус легкое и свежее с тонким ароматом. Надписи – Reserva или Gran Reserva говорят о том, что вино выдерживалось в дубовых бочках от 6 до 12 месяцев. Соответственно такой напиток будет иметь насыщенный вкус со сложным букетом. Также существует еще одна надпись – Premium, которая означает, что это изысканное вино, для изготовления которого использовался только отборный виноград. Выдержка такого вина проходит в бочках их французского дуба, а сам напиток обладает насыщенным вкусом и ароматом.

Помимо этого повышает престижность вина информация о месте разлива, тем самым производитель подчеркивает значимость своего бренда и то, что изготовление напитка проходит соблюдением всех необходимых технологий.

Более подробно о надписях на этикетках.

Дополнительная информация