Четверг, 17 Октябрь 2013 01:50

Вино - пояснение

Автор

Вино - Алкогольный напиток,подобно другим хмельным напиткам, вызвало у всех народов множество разнообразных сказаний, касающихся особенно его происхождения.

Уже в древнейшую эпоху жизни индоевропейских народов хмельные напитки были известны, и особенно ценился опьяняющий напиток сома, который считался самым священным и благородным даром неба; в честь сомы сочинялись и пелись гимны, записанные в ведах и авесте, а человек упившийся этим напитком считался прорицателем: бог говорил его устами.

У греков мы уже встречаем различные взгляды на вино: спартанцы гнушаются его; другие хотя и презрительно смотрят на пьянство, тем не менее ценят этот вакховый подарок, и устраивают от времени до времени в честь его вакханалии. Тогда же являются сказания о происхождении растения, которое дает вино. По этим сказаниям Вакх, нашедший маленькую виноградную лозу, хотел ее пересадить, для чего вложил ее в птичью кость; но на дороге растение стало так быстро расти, что надо было искать другого вместилища: тогда Дионис посадил его в львиную и потом в ослиную кость. Прибыв в Наксос, он посадил лозу в землю вместе с этими тремя костями, и потому люди пьющие вино сперва поют как птички, потом становятся львами и наконец обращаются в ослов. В связи с греческим преданием находится другое, более древнее талмудическое предание о том, что, когда Ной сажал виноградную лозу, Дьявол полил ее кровью овцы, льва, обезьяны и свиньи, вследствие чего вино производить соответственные последствия.

В слове Мефодия Патарского говорится, что Дьявол научил жену Ноя делать хмельной напиток; с гораздо большими подробностями рассказывается в повести "Отчего уставися винное питие", как черт научил мужика делать водку, и как последний разбогател вследствие этого. Нечто подобное повторяется в одной белорусской (Боричевский, "Народные славянские рассказы", 167) и в малорусской (Драгоманов, "Малорусские народные предания и рассказы", 17) сказке, где вино тоже является дьявольским изобретением.

Как известно Лев Толстой обработал это сказание в одной из новейших сказок своих. Богомилы учили "яко вино и жена от Диавола естаа" и доказывали, что и здесь виновен главным образом Сатанаил, и таким образом создались легенды о происхождении виноградной лозы.

p.s Статья из Wiki

Прочитано 372 раз Последнее изменение Среда, 16 Октябрь 2013 20:16
Другие материалы в этой категории: « Cловарь сомелье

Дополнительная информация