История лондонского метро от угля до электричества.
10 января 1863 года в Лондоне открылось первое в мире метро. И только спустя более четверти века в 1890 году в Лондоне открыта первая электрифицированная линия метро.
Лондонская подземка самая первая и самая дорогая.
Как все начиналось. Первый туннель Лондонской подземки. Первый вагон метро.
Метрополитен Лондона.
Лондон – это не только родина самого первого в мире метро, но и город, где впервые стали использовать слово «метрополитен» в качестве названия вида транспорта. Это слово возникло от названия фирмы, которая занималась строительством первого метро – фирма называлась Metropolitan Railways, или в переводе с английского «Столичные железные дороги» («метрополия» = «столица»). С тех пор слово «метрополитен», кроме своего первоначального значения («столичный»), приобрело новый смысл, и название МЕТРО распространилось по всему миру.
Первые поезда метро работали не на электричестве, а на угле. Едкий угольный дым проникал во все щели вагонов, и из-за этого лица и одежда пассажиров постепенно становились черными, как у трубочистов.
Первые вагоны метро тоже выглядели не так, как сейчас. В вагонах не было окон - считалось, что смотреть пассажирам под землей все равно не на что. Позже оказалось, что многим людям некомфортно ехать в полностью закрытых вагонах, и в них начали делать окна.
Вагоны лондонского метро в 19-м веке.
Сейчас лондонцы почти не используют слово «метрополитен». Метро они называют просто «tube» - «труба». На самом деле и сегодня, спускаясь в лондонскую подземку, ощущение такое, что находишься в трубе большого диаметра. Особенно это проявляется на станциях удаленных от центра.
Станция лондонского метро.
А еще лондонское метро – самое дорогое в мире. Билет на одну поездку стоит целых 4 фунта (это почти 200 рублей), а если нужно поехать в дальний конец города, тогда еще дороже. Нужно уточнить такую деталь, что 4 фунта – это средненький билет и по конкретному маршруту, а не как в Москве, заплатил 30 рублей, и катайся по всем станциям бесплатно. В России мы платим за вход в метро, а в Лондоне за маршрут.
За безбилетный проезд в метро придется заплатить штраф от 20 фунтов. Кроме того, на станциях, на входе и на выходе надо проводить билет через автомат, чтобы открылись ворота.
Полезные советы тем, кто воспользуется лондонским метро:
- Старайтесь избегать поездок в лондонском метро в час пик;
- Конечные остановки указаны над кабиной водителя в первом вагоне. Проверяйте эту информацию;
- Стойте с правой стороны на эскалаторе. С левой можно идти пешком, если вы спешите;
- На каждой станции висят большие схемы метро. Знаки указывают направления. Обязательно пользуйтесь ими, чтобы не заблудиться
- На станциях обычно указано время прибытие следующего поезда.
Еще одна тонкость для желающих воспользоваться метрополитеном в Лондоне. Находясь на платформе, в ожидании поезда, внимательно следите за объявлениями по станции и постарайтесь успеть прочитать на поезде, куда ведет маршрут. Дело в том, что с одной и той же платформы, поезда могут двигаться в разные направления. А билет у Вас приобретен до конкретной станции по конкретной ветке. Т.е., ошибетесь поездом, штраф неминуем.
Мне в лондонском метро понравилась такая фишка. Когда подходит поезд, но из него никто не собирается выходить, то для того, чтобы зайти в вагон, надо самостоятельно нажать на красную клавишу. Таким же образом, нажав на клавишу, можно выйти из вагона метро.
Надо отдать должное метрополитену Лондона, вагоны очень современные и очень удобные.
Фактически метро Лондона политически похоже на российские электрички, где надо внимательно смотреть и расписание и направление, да и билет покупать только туда, куда вам требуется.
Про «красоты» подземки говорить не приходится. Сплошная реклама, серые стены, если нет ярких баннеров, и обшарпанные полы. Лондонское Метро – это транспорт для перемещения из точки А в точку Б – и не более того.
Карта Лондонского метро.
Так к чему это. 18 декабря в Лондоне открыта первая электрифицированная линия метро - а значит есть повод.