Первый автобусный маршрут в Ленинграде.

24 декабря 1926 в Ленинграде открывается первый автобусный маршрут от Главного штаба до площади Восстания.

Первые проекты организации автобуса в Санкт-Петербурге существовали в самом начале XX века.

Попытки организовать в столице Российской Империи «моторно-омнибусное» пассажирское сообщение предпринимались с 1889 г., но общественный транспорт в России общественный транспорт в России собственно история петербургского автобуса начинается в 1907 году, когда было создано «Санкт-Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения», возглавлявшееся инженером-технологом Б. А. Ивановым. Слово автобус (из «автомобиль + омнибус») вошло в русский язык тогда же и употребляется в газетных сообщениях (поначалу еще в кавычках). 4 (17) октября 1907 г. состоялся пробный автобусный рейс по Невскому проспекту. 11 (24) ноября открылось пассажирское сообщение по линии Александровский сад — Варшавский и Балтийский вокзалы. Первыми городскими автобусами стали машины фирмы «SAF», специально заказанные для С.-Петербурга.

Однако реальное автобусное движение началось в 1907 году, когда было создано «Санкт-Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения», которое возглавлял инженер-технолог Б. А. Ивановым, который внес в казну залог в 15 тысяч рублей.

5 (18) октября 1907 года газета «Петербургский листок» писала: «Вчера... члены товарищества...совершили под руководством инженера-технолога Иванова пробный рейс на пока единственном в Петербурге омнибусе-моторе. Рейс начался с пробега по Невскому проспекту. Весь Невский от Николаевского вокзала до Александровского сада омнибус прошел в 9 минут, обогнав 5 вагонов конки...»

Общественный транспорт в СССР Общественный транспорт в СССР 1 сентября 1926 года была возрождена первая городская автобусная линия от Главного штаба (Сад Трудящихся) до Детскосельского вокзала. Но стабильно и без поломок маршрут фактически не работал. Только после обновления автобусного парка маршрут стал работать регулярно.

Регулярное автобусное движение в Ленинграде открылось 24 декабря 1926 года. Трасса первого маршрута проходила от главного штаба по Невскому проспекту, улице Гоголя, улице Дзержинского, Загородному проспекту, Звенигородской улице, улице Марата, Невскому проспекту до Московского вокзала. Курсировали 5 машин. Первый в Ленинграде автобусный парк создан в 1926 на Конюшенной площади. Позже, после получения новых автобусов «Фомага», линия была продлена до Московского вокзала.

Автобусы работали с 7 утра до 2 ночи. Интервал движения составлял 7-8 минут, а весь маршрут машины проходили за 18-20 минут. За полгода было перевезено более 600 тысяч пассажиров.

В мае 1927 года было получено еще 7 автобусов немецкой фирмы «Маннесман-Мулаг».

К октябрю 1927 года имелось уже 17 автобусов. Это дало возможность открыть ещё один маршрут, «путиловский»: пл Урицкого - завод «Красный Путиловец».

К концу 1927 года в парке был уже 21 автобус, размещавшийся в одном помещении с конным парком. Но ещё не существовало ни боксов, ни мастерских, ни ремонтных помещений.

В 1928 году в Ленинграде было 23 автобуса.

В 1929 году стали поступать итальянские автобусы «СПА». К концу 1929 года в парке был 31 автобус, протяженность маршрутной сети составляла 20 километров.

В 1930 году в Ленинграде было 36 автобусов.

В 1931 году - 45 автобусов. Автобусный парк был отделен от грузовиков.

В 1931 году в Ленинграде действовало четыре автобусных маршрута:

№ 1 Московский вокзал - Малый пр П.С.

№ 2 Финляндский вокзал - Балтийский вокзал

№ 3 завод «Электросила» - село Пулково

№ 4 Гостиный Двор - Мясокомбинат

Интервалы движения на маршрутах составляли полчаса и более.

Дополнительная информация