История первого автомобиля

Первые автомобили.

Сложно «назначить» кого-либо автором первого автомобиля. Это связано с тем, что понятие автомобиль очень условное. Если взять за основу, что автомобилем называется любое механическое самоходное транспортное средство, используемое для перевозки по дорогам людей или грузов, то первый авто был представлен публике в 1335 году. То есть, если автомобиль является транспортным средством, приводимым в движение любой энергией, исключая мускульную силу человека, то приоритет в изобретении автомобиля принадлежит итальянцам, сконструировавшим механическое транспортное средство, приводимое в движение силой ветра.

автомобиль мельница автомобиль мельница "Воздушный автомобиль" в 1335 году изобрел Гвидо да Виджевано (Guido da Vigevano). Он установил ветряную мельницу на тележку и перевел энергию вращения мельничного вала с помощью механической передачи на колеса этой тележки. Позднее Леонардо да Винчи разработал механизм с приводом на трехколесный велосипед, имеющий рулевое управление и дифференциальный механизм между задними колесами.

Именно чертежи Леонардо да Винчи являются первыми известными чертёжами автомобиля. Однако, ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

Все же надо считать, что автомобиль, это не только транспортное средство, двигающееся за счет внешней энергии (ветер, бензин, вода и т.п.), но и транспорт управляемый человеком. В таком случае именно русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил модель автомобиля, на основе которого в 1769 была сконструирована движущаяся повозка. А вот автором первой автоповозки (без участия силы ног-рук человека) стал французский изобретатель Никола Кюньо, который сам и испытал первый образец машины с паровым двигателем.

автомобиль на паровой тяге автомобиль на паровой тяге

Позже, в 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка».

24 декабря 1801 года в промышленном городке Камборн на юго-западе Англии механик - конструктор Ричард Тревитик продемонстрировал первый паровой автомобиль.

Машина была рассчитана на восемь пассажиров и приводилась в движение паровой машиной с одним горизонтальным цилиндром и котлом высокого давления на раме между двух огромных задних колес. Уголь в котел подбрасывал стоявший на запятках кочегар. В 1829 году паровики стали самым быстрым транспортом для пассажиров – скорость вместительных омнибусов достигала 24 км/ч.

Проект не пошел в массовое производство, так как во время испытаний, произошло несколько несчастных случаев, после чего проект был закрыт. Основной проблемой самого первого автомобиля в мире было отсутствие эффективной тормозной системы. К тому же давление в котле быстро падало и приходилось постоянно останавливать машину для того, чтобы разжигать топку. Поддержание давление в топке в среднем занимало столько же сколько само движение аппарата.

Как видно из истории, тема автомобиля «витала в воздухе». Многие инженеры работали параллельно в создании самодвижущегося транспортного средства посредством внешней энергии.

Но, исторически датой «рождения» первого автомобиля признана все-таки та, когда инженера Карл Бенц выкатил на публику свою автоповозку.

первый автомобиль первый автомобиль Именно в 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение - самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире.

В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, оснащенный только что запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. - любимое творение Бенца - получил имя «Виктория», что значит «победа».

Но дату 24 декабря, как День Рождения автомобиля, когда инженер Ричард Тревитик показал свое изобретение на паровой тяге, я считаю самой верной.

Интересные факты про автомобильное движение.

В 1865 году был принят так называемый Закон о красном флаге, согласно которому перед каждым самоходным экипажем не ближе 55 метров должен был идти человек, предупреждавший о возможной опасности.

Дополнительная информация