Издано Постановление ЦИК и СНК СССР о введении паспортной системы. Первые российские паспорта появились в начале 18 века по указам царя Петра I. В 1714 – 1719 годах были введены "проезжие письма" ("пашпорта") для всех свободных жителей, отъезжающих в другие местности страны. С начала 19 века рукописный лист "пашпорта" стал типографским, а к концу века русский паспорт стал уже похожим на современный. В дореволюционной паспортной книжечке указывалось происхождение, сословная принадлежность, вероисповедание и ставилась отметка о регистрации. После Октябрьской революции 1917 года внутригосударственные паспорта были отменены как "наследие царизма". В начале советского периода удостоверением личности признавался любой официально выданный…
Хотя первое упоминание кофеварки, примерно в том виде, которую мы знаем сегодня, связывается с именем французский архиепископ де Беллуа, но как это обычно бывает в истории, изобретателем признан Джеймс Нельсон, который и запатентовал кофеварку. Мы пропустим саму историю появления кофе в рационе человека, она хорошо расписана на моем кулинарном сайте «Варим Парим». Здесь узнаем, как появилась кофеварка. После того, как европейские жители узнали вкус настоящего кофе, возник вопрос – как сделать приготовление этого напитка быстрым, при этом сохранив всю его неповторимость? Первоначально кофе готовился в турке, или джезве – металлической посуде, которая разогревалась на огне. Однако на…
Луи Себастьян Ленорман (Louis-Sébastien Lenormand) продемонстрировал первый в истории прыжок с парашютом с большой высоты. В 1783 году французский физик Ленорман (р. 25 мая 1757 - декабрь 1837) усовершенствовал известный уже более ста лет парашют Фауста Верначио, сделав его не только более надежным, но и более красивым. Парашют Ленормана представлял собой жесткий конусообразный купол со спускающимися от периметра стропами. 26 декабря 1783 года Ленорман прыгнул с крыши одноэтажного дома в Париже. Прыжок удался. Ободренный успехом, он вторично прыгнул уже со шпиля обсерватории в Мольпелье. А первый в истории полет с парашютом совершил соотечественник Ленормана, воздухоплаватель Бланшар.…
В 1951 в Киеве введена в строй первая в СССР электронно-вычислительная машина. МЭСМ (Малая электронная счётная машина) — первая в СССР и континентальной Европе электронно-вычислительная машина, разработанная на базе киевского Института электротехники с конца 1948 года. Первоначально МЭСМ задумывалась как макет или модель Большой электронной счётной машины (БЭСМ), первое время буква «М» в названии означала «модель». Работа над машиной носила исследовательский характер, в целях экспериментальной проверки принципов построения универсальных цифровых ЭВМ. После первых успехов и с целью удовлетворения обширных потребностей в вычислительной технике, было принято решение доделать макет до полноценной машины, способной решать реальные задачи. К концу 1949…
24 декабря 1926 в Ленинграде открывается первый автобусный маршрут от Главного штаба до площади Восстания. Первые проекты организации автобуса в Санкт-Петербурге существовали в самом начале XX века. Попытки организовать в столице Российской Империи «моторно-омнибусное» пассажирское сообщение предпринимались с 1889 г., но собственно история петербургского автобуса начинается в 1907 году, когда было создано «Санкт-Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения», возглавлявшееся инженером-технологом Б. А. Ивановым. Слово автобус (из «автомобиль + омнибус») вошло в русский язык тогда же и употребляется в газетных сообщениях (поначалу еще в кавычках). 4 (17) октября 1907 г. состоялся пробный автобусный рейс по Невскому проспекту. 11 (24) ноября открылось пассажирское…
Первые автомобили. Сложно «назначить» кого-либо автором первого автомобиля. Это связано с тем, что понятие автомобиль очень условное. Если взять за основу, что автомобилем называется любое механическое самоходное транспортное средство, используемое для перевозки по дорогам людей или грузов, то первый авто был представлен публике в 1335 году. То есть, если автомобиль является транспортным средством, приводимым в движение любой энергией, исключая мускульную силу человека, то приоритет в изобретении автомобиля принадлежит итальянцам, сконструировавшим механическое транспортное средство, приводимое в движение силой ветра. "Воздушный автомобиль" в 1335 году изобрел Гвидо да Виджевано (Guido da Vigevano). Он установил ветряную мельницу на тележку и перевел…
Страница 2 из 5

Дополнительная информация